Управление фрилансерами: Начало

Не у всех есть возможность для своих интернет-проектов набирать сотрудников на оклад и поэтому используются фрилансеры.

В этом выпуске мы поговорим о том, как управлять ими.

Лирическое отступление как правило я заказываю фрилансеров на сайте weblancer.net. В последнее время сервис стал брать с них комиссию и произошёл некоторый отток на сайт free-lance.ru.

Начинал я с управления по телефону и электронной почты.

Телефон: у этого вида управления есть определённые плюсы в том, что можно использовать красноречие, комлименты и выговоры. Но практика показывает, что если фрилансер выбран неудачно, то всё это бесполезно. А если удачно, то можно обойтись без звонков. 0 

Тем не менее при управлении голосом ряд минусов: частенько забывается то, что было сказано. Вести запись звонков – это сложно и намного сложнее потом в этих записях найти что и когда было сказано. 0 

Проблемы с “забыл”, “этого не было сказано”, ” я понял не так” – огромны. В проекте где множество деталей нельзя полагать на такой способ управления.

Электронная почта: в ходе исполнения работы неизбежно возникает огромное число недоделок и исправлений на которые нужно указывать исполнителю.

Эти замечания оказываются распылёнными по нескольким десяткам писем и опять что-то забывается, теряется и т.п.

После чего я попробовал систему управления задачами egroupware. Довольно тяжёлая система (в плане нагрузки на сервер). Очень сложно оказалось убеждать фриласеров ей РЕГУЛЯРНО пользоваться. Да, при должной дисциплине, это неплохое решение. Однако дисциплина – это одно из слабейших мест у фрилансеров. Довольно много полей. Нужно прилагать интеллектуальные усилия, чтобы понять как их заполнить. Что отвлекает от самой задачи. Вывод: не прижилась. Система неочевидна и не так проста как хотелось. Фрилансеров напрягает в ней разбираться. 0 

Потом я использовал ICQ. Главнейший минус аськи был в том, что она не хранила историю сообщений на сервере. И приходилось настаивать на том, чтобы фрилансеры включали лог сообщений.

Если фрилансер говорил мне, что такого пожелания я не оставлял или говорил по другому, то я присылал ему часть лога с указанием времён собщений, чтобы он мог убедиться, что был не прав.

Поиск в логах утомителен. На другом компьютере лога аськи не было.

Поэтому следующий шаг был переход на Gtalk. Это сервис Гугла основанный на открытом протоколе Jabber. История сообщений была на серверах Гугла. Искать стало проще. Исчезла привязка к конкретному компьютеру. 0 

Это решение из вышеперечисленных самое лучшее.

Но тем не менее обнаружились различные глюки и в системе Гугла. Что-то что находилось у меня, что-то не находилось у фрилансера. При поиске Гугл выкусывает произвольные фрагменты из переписки, что не так удобно для пересылки фрилансеру. 0 

В некоторых случаях оказалось удобным сделать документ в Google Docs. И дать право на правку фрилансеру. Он зачёркивал то, что было сделано. Со временем такой способ приводит к огромным зачёркнутым массивам строк, в которых нужно искать несделанные доработки. Дискутировать в самом документе также неудобно. 0 

Резюме: на текущий момент Gtalk и Google Docs самые удобные иснструменты для управления фрилансерами.

Интрига: в ноябре я презентую стартап, которые поднимет удобство работы с любыми исполнителями на новую высоту. До новых выпусков!

Запись опубликована в рубрике google, бизнес, интернет, поиск, руководство, стартап, творчество с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.